У Ангела Автор: Мария Волхонская Осень приходит вовремя, и это почему-то всегда неожиданность. Похолодания и затяжных дождей ждут то в начале июня, то в самом конце октября. Все то надеются на бабье лето, то готовятся к зеленой зиме, но почему-то никто не предполагает, что в ночь на первое сентября ночная духота точно по расписанию сменится на тянущий из-под балконной двери сквозняк. И как-то для всех становится новостью и шуршание опавших листьев, и исчезновения из уличных красок яркого солнца, и вот человек остается в этой перемене совсем один, неподготовленный к ней и не знающий, как же теперь жить со всеми этими нововведениями. Поэтому-то осень так трудно бывает пережить. Еще с весны люди готовятся к ней, обновляют гардероб, заводят любовь, чтобы летом было с кем ездить в лес за грибами да на дачу – заготавливать провиант. И все равно, что уж не делай, а настанет где-нибудь в ноябре день, когда все будет просто ужасно. Сначала ты не услышишь будильник, опоздаешь на работу или учебу, забудешь дома деньги на проезд, захлопнешь ключи в квартире, у тебя сломаются наушники, а на улице ведь будет даже не дождь, а такая ледяная серая хмарь, от которой и дышать-то тяжело, а ведь нужно же как-то жить. И где-то ближе к вечеру, часа, например, в четыре, ты поймаешь себя на том, что не важно, живешь ты один, с любимым человеком, родителями или котом, а все равно дома тебя ждет только гора немытой посуды да счета за коммуналку. Вот тогда-то Осень решит – пора! И ты сам совершенно случайно забредешь в незнакомый двор, дойдешь до входа в подвал, над которым на желтой размокшей картонке розовыми буквами плывет: «У Ангела». Ты посмотришь на выкрашенную коричневой краской фанерную дверь, которая переживает здесь сороковой сезон, – хорошенько подумаешь, куда ты вообще пришел. И обязательно войдешь. Подвал занимает всю площадь под обычным пятиэтажным домом и поделен перегородками, ширмами и шторами на комнаты и закутки. Здесь всего три столика и барная стойка, нет ни одной пары одинаковых стульев, да и вообще все стулья, что есть – трехногие, без спинки, расписанные красками, обмотанные нитками. Здесь повсюду бумажные самолетики из чьих-то школьных сочинений, на полу вытертый ковролин весь в пятнах засохшей грязи. Диванные подушки (и среди них тоже не сыщется комплекта) разбросаны по полу перед невысокими пенечками – что-то вроде столов. Четыре лампочки Ильича под потолком в разных местах дают немного света, но и его хватает, чтобы увидеть пыль, сплошной завесой висящую в воздухе. Стены хранят воспоминания как минимум о шести попытках привести помещение в надлежащий вид: где-то поклеены обои, на одной стене даже в три слоя, которые сейчас расклеились и свисают до пола, как страницы гигантской детской книжки с картинками. Здесь много книг, в которых не хватает страниц, еще здесь живут две кошки-хромоножки и крыса без хвоста. А еще здесь варят невероятный кофе. Когда его пробуешь в первый раз, кажется – та еще бурда, но на языке остается легкий привкус мяты и леденцов «Барбарис». И этот кофе станет твоим любимым. Заправляет тут Джеки Ли – старуха, древняя, как черепаха. Она носит старомодный корсаж и крахмалит длинные юбки, седые волосы кое-как заплетены в косу. Джеки Ли часто смеется неприятным старческим смехом – тогда видно, что из всех зубов у нее остался один – да и тот гнилой. Каждому, кто приходит сюда впервые, здесь не нравится. Каждый становится постоянным гостем. Их здесь немного, человек двадцать, не больше. Никто не говорит, откуда узнал про кофейню, как нашел дорогу, а те, что однажды перестают приходить, – не возвращаются, чтобы объяснить причину своего исчезновения. Старой Джеки давно за восемьдесят, а может – и больше. Когда ты приходишь, она щурится и смотрит оценивающе, потом готовит тебе напиток по своему усмотрению. Иногда шушукается с одной из кошек – тогда та приходит помурчать к тебе на колени, и ты забываешь о серой хмари за дверью подвала. Кроме кошек и крысы здесь постоянно живет один юноша. Джеки зовет его Женечка, а сам юноша себя никак не зовет. У Ангела не принято сплетничать, но Женечка вызывает пересуды. Говорят, что он глухонемой. – Да, а еще он ее сын, – соглашаются остальные, – Вы посмотрите на нее, если бы не этот зуб, то я и сейчас бы расплел ей косоньку. Другие считают, что Женечка Джеки все-таки не сын, а внук, и не глухонемой, а просто дал обет молчания – странная семейка, что с них взять. Есть еще третья версия, но ее шепчут очень осторожно, по ней выходит, что юноша – последняя любовь старухи Ли. Никто в это, конечно, не верит, но возразить нечего. И подозрения витают в воздухе. Ты и сам один раз видел, как Джеки сняла со стены гитару, села на пол по центру комнаты и запела. Голос у нее был низкий и хриплый, он дробился в стекле лампочек, и начинало казаться, что старуха молодеет. Что вот сейчас она встанет, станцует что-то резкое, дробное, с четким ритмом, а после – увлечет тебя за собой. Юноша был рядом и смотрел на Джеки точно как и ты – с темной, отравляющей страстью. Кем бы он ни был, всякий раз, когда он приносит тебе твой чай, кофе или что-либо, что сочтет нужным, тебе кажется, что ты дома, тебя обнимают и любят, и все будет хорошо. Иногда Женечка пропадал. Он мог отсутствовать несколько месяцев, а потом возвращался бледный, оборванный и как будто прозрачный. Пока его не было, Джеки была особенно сварлива. Каждого гостя она норовила научить жизни. Откуда-то в подвале появлялась стопка газет «Ищу работу», старуха заставляла посетителей читать вслух каждую страницу. – Требуется инженер до тридцати пяти лет… – читал кто-нибудь. – А тебе сколько? – скалилась Джеки. – Двадцать шесть, – отвечал гость. – Смотри, паренек, девять лет осталось. Не успеешь – так и проболтаешься в этом подвале всю жизнь. И толку тогда было с тобой возиться? Так старуха давала понять, что все гости живут неправильно и зря. Чтобы придать их существованию смысл, иногда она пристраивала по домам котят, а иногда – фикусы. Хоть Джеки и слыла цыганкой, но никаких карт, шаров, рун или свечей в подвале было не найти. Как-то раз ты попросил ее: – Скажи мне что-нибудь. – Что-нибудь, – она поставила чашку на столик. – Счастье – это большой труд. Тебе пора перестать лениться и ходить сюда как к себе домой. Но в подвале тебе хорошо и уютно, это твой дом, ты понимаешь, что сил навсегда уйти отсюда у тебя еще нет. Еще нет. Ты пришел сюда холодной осенью год назад. Сегодня, выходя из подвала, ты столкнешься с новым гостем. Он стоит и решает, заходить или нет, задавая себе вопрос: а что я тут делаю. А за его спиной стоит Женечка – полупрозрачный, с большими крыльями, которыми он обнимает гостя с двух сторон. И когда решает, что тот достаточно посомневался, легко толкает его в спину. Ты пропускаешь нового человека и внимательно смотришь в лицо ангела. Тот улыбается и задевает тебя крылом. Ты готов быть счастливым. Ты счастлив, и есть силы уйти насовсем. #сказка #городская_сказка #cityhaze #Вожденок_Фэйт@cityhaze

Теги других блогов: осень подвал перемена